Что-то тут навеялись мысли о зрибберах. Кто не знает кто это такие, поясняю. Зрибберы - это люди, которые приходят на акции не участвовать, а смотреть. По общему мнению зриббинг это плохо. Это разрушает саму суть фм - создавать необычное ощущение у случайных прохожих. А когда из прохожих случайных раз-два и обчёлся, фм становится не фм, а тусовкой. Почему возникает желание посмотреть, а не поучаствовать?
Думаю, самая главная причина - стеснительность. Всё-таки не каждый может с серьёзным лицом достать мышь и начать её выгуливать, тем более в большой толпе таких же "отчаяных"... Решается достаточно просто - здесь, как и в любом деле, главное начать. А потом уже будет проще побороть свои комплексы.
Вторая причина - любопытство. Человеку интересно посмотреть, флэшмоб это необычное действо, да ещё и бесплатное. Бороться с этим крайне сложно, ибо несознательных граждан всегда хватает. Я бы даже сравнил "любопытствующий зриббинг" с воровством. Зриббер ворует у моберов и обычных прохожих удовольствие, фан. Есть определённые концепции борьбы с такими вот "ворами", но в деле я их практически не встречал.
Третья причина - случайно оказался в этом месте, но сразу понял что это фм. Народ у нас постепенно продвигается в плане знаний молодёжных течений, поэтому куча людей с мышками вызывают однозначное чувство - флэшмоб. Кто-то может сразу влиться(например, если зарядка оказалась с собой), кто-то предпочтёт понаблюдать и получить удовольствие. Практически не контролируется, да и встречается редко.
Четвёртая и т.д. причины - самые редкие и непредсказуемые. Например, конкуренция групп-организаторов. Зависит от сознательности зрибберов-конкурентов. Кто-то прикидывается простым прохожим, кто-то нарочито портит настроение моберам. Зависит от воспитания конкретных индивидов, поэтому контролю практически не поддаётся.
Главный метод борьбы со зрибберами - сокрытие информации. Реализуется разными путями, в плюсах можно отметить, что про моб с 99% вероятностью знают только те, кому это действительно интересно. В минусе - сильно теряется массовость.
Также можно в последний момент переносить акции - для этого необходимо иметь мгновенные контакты со всеми участниками акции, что весьма проблематично. Зато эффективно и эффектно.
Моб с газетами показал ещё 1 вариант - вывешивать сценарий моба непосредственно перед мобом. В плюсе - солидная часть зрибберов отсеивается, но всё равно остаются те, кто придут, почитают объявление и пойду не участвовать, а смотреть. Однако, сложные/требующие реквизита мобы сразу отсеиваются, т.к. далеко не каждый с собой постоянно носит мышь или ещё что-нибудь.
Думаю, можно дополнять и дополнять этот теоритеческий опус, дабы исследовать эту проблему, ведь в конечном счёте наша цель - получение удовольствия, а зрибберы есть проблема, которая частично мешает получать это самое удовольствие. У кого какие мысли по этому поводу?